Памятка по преимуществу получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Памятка
по преимуществу получения государственных и муниципальных услуг
в электронной форме
Единый портал госуслуг – самый удобный способ получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Сегодня, в век цифровых технологий, получение государственных и муниципальных услуг в удаленном режиме набирает популярность, потому что это удобно, быстро, а также доступно из любого места, где есть Интернет.
Пользователи госуслуг оплачивают штрафы ГИБДД, подают заявления на получение или замену загранпаспорта, записывают ребенка в детский сад, получают выписку с пенсионного счета и меняют адрес регистрации через Интернет. Возможности Единого портала государственных и муниципальных услуг постоянно расширяются, поэтому данный сервис уже стал незаменимым ресурсом для тех, кто ценит свое время.
Если вы в перечисленных случаях воспользуетесь порталом госуслуг, то получаете ряд преимуществ:
• круглосуточная доступность портала (подача заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих допуск к сети Интернет);
• получение услуги из любого удобного для Вас места;
• упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации (сокращение количества предоставляемых документов);
• информация по услугам сосредоточена на единой информационной площадке;
• отсутствие очередей;
• встроенная система оплаты;
• отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
• информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
• сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа.
Чтобы получить услугу, необходимо зарегистрироваться на портале. Затем отправить электронное заявление и необходимый перечень документов через портал государственных и муниципальных услуг. В дальнейшем Вы просто наблюдаете за ходом исполнения своего заявления.
________________________________________
ПОРЯДОК
получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
А) Регистрация на портале.
Чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.
Единый портал государственных услуг – это место предоставления информации о федеральных, региональных, муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также оказания услуг в электронном виде. С помощью портала можно:
• Получить услугу в электронном виде;
• Получить информацию о государственной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно приложить при оформлении услуги;
• Получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.
Информация, необходимая для успешной регистрации на портале государственных услуг
(Список всего необходимого для регистрации на портале государственных услуг):
• Паспорт гражданина РФ.
• Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
• Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН).
• Мобильный телефон, номер которого ранее не использовался при регистрации на портале государственных услуг.
• Адрес электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на портале госуслуг.
Если у Вас в настоящее время отсутствует какая-то информация или документы из списка, то рекомендуется заняться их поиском перед тем, как переходить к процедуре дальнейшей регистрации. Что касается адреса электронной почты и номера сотового телефона, то эти средства связи используются с целью информирования о ходе движения заказанной Вами услуги.
Процесс регистрации на портале государственных услуг состоит из следующих пунктов:
• Необходимо ввести все данные из пункта выше на сайте портала гослуслуг (обязательные поля: Фамилия, Имя, Дата рождения, Пол, СНИЛС, адрес электронной почты).
• Подтвердить адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
• Получить код активации и подтвердить его в удостоверяющем центре.
• Используя код активации окончательно активировать свой аккаунт на портале госуслуг.
Б) Выбор услуги из списка электронных услуг
Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом РФ: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. Поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона, после чего откроется список услуг, предоставляемых как территориальными органами центральных министерств и ведомств, структурами конкретного субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления.
Для удобства поиска можно воспользоваться следующими классификаторами: тематическим, по категориям пользователей, по ведомствам. Кроме того организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.
В карточке услуги содержится ее описание, информация о ее стоимости, сроках исполнения, также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для обращения за услугой, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения услуги. В рубрике «Консультирование» содержатся подробная информация о порядке и способах обращения за консультацией.
В) Заполнение и направление в адрес структурного подразделения заявления в электронном виде на получение выбранной услуги.
Заполнить и отправить заявление на получение услуги или запрос в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) в электронной форме могут зарегистрированные пользователи. Также в «Личном кабинете» по номеру документа можно отследить статус своего обращения.
При формировании заявления имеется возможность прикрепления документов для оказания услуги оформленных в электронном виде (сканированные документы).
Создан: 20.09.2018 14:30.
Последнее изменение: 20.09.2018 14:30.
Количество просмотров: 1753